18.7.10 13:07 | Замена Гидрокомпенсаторов |
Раздел: Ремонт | Автор:
ldir | Рейтинг: 5.00 (2) Оценить | Хитов 10008 |
 |
Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише. Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс ~200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.
|
В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.
Для 8-клапанного M43 требуется 8 гидриков. (Ina 420 0019 10 ) Заодно меняем прокладку клапанной крышки. (Reinz 70-29388-00 ) Потребуется герметик для прокладки. Инструмент: головка на 10 и 11, рожковый ключ на 22
|
 |
Переводим капот в ремонтное положение. |
 |
Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо. |
 |
Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.. а лучше вообще его убрать. (я сначала не отсоединил и пока я возился, у меня один раз коротнуло) |
 |
Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен. |
 |
Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.

После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)


И вынуть гидрокомпенсатор:

На фотке видно, что старый просел. |
 |
 | На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.
После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.
|
 |
Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место. |
|
Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная.
Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом. |
 |
Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба!!!
После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.
---- 18.07.10 Ldir
|
|
|
Visitor |
Re: Замена Гидрокомпенсаторов |
|
 |
покрути мотор на оборотах, должно цоканье пропасть, если не пропало, то либо гидрику конец (брак), либо масло на него не подаётся (забит канал), либо это ниразу не гидрик ))) ----- Ldir: да, после прогрева звук меньше.
[ Редактировано ldir Включено 19.7.10 15:20 ] |
|
» 19.7.10 11:50 |
|
|
|
|
|
|