Жесткая педаль сцепления. Как отрегулировать?Никак. 
Так как E36 позиционировалась как спортивная модель, то сцепление соответственно жесткое,  не для езды в пробках :-)  
На E36 гидравлическое сцепление. При этом автоматически подстраивается точка срабатывания сцепления, оставаясь в одном месте независимо от износа диска сцепления.   
Однако, педаль становится несколько легче, при замене диска сцепления на новый. 
 
  | 
 
| Подняться к началу | 
 
Какое масло лить в МКПП,ГУР,Редуктор ?Неправильный выбор масла может привести к поломке! 
МКПП: РИС1  РИС2 
с оранжевой этикеткой и надписью "ATF Oil" - Castrol TQ-D  
без этикетки - Castrol EP 80W или Castrol EP 80W-90;  
с жёлтой или зелёной - специальный продукт BMW  
(на МКПП нужно смотреть на наклейку, только ТАК, либо слить образец жижи)  
ГУР: 
Всех жидкостей всего две -  Декстрон (АТФ) и Пентозин.Между собой они не смешиваются! 
Смотрим на этикетку или цвет. 
ATF oil,красный - Castrol TQ-D 
Пентозин, зеленый 
Редуктор: 
мосты обычные:  Castrol Syntrax Universal 
мосты с блокировкой: Castrol SAF-XJ  | 
 
| Подняться к началу | 
 
РедукторПередаточное число заднего моста вашего BMW можно определить по бирке прикрученной одним из винтов к задней крышки редуктора.  РИСУНОК 
325i - 3.155 ,  325tds - 2.56  ,  316i/318i/320i - 3.448 , 316i/318i АКПП - 4.444   ,  325td АКПП - 3.23  
Таблица Передаточные числа ГЛАВНОЙ ПАРЫ на моделях Е36 
Подними машину и вращай колеса на нейтралке, за один оборот колеса - кардан должен сделать x.xx  
Редуктор с блокировкой или  нет? Вывешиваешь колеса и неторопясь крутишь одно, другое должно крутиться в туже сторону - блокировка. Символ S выбитый снижу редуктора - редуктор с блокировкой. 
Замена масла в редукторе: СТАТЬЯ | 
 
| Подняться к началу | 
 
Марки коробокМКПП  
(ZF) S5D 310 Z - 325i (M50)  
(ZF) S5D 260 Z - 325td/325tds (M51)  
(Getrag) S5D 200 G - 318tds 316i/318i(s)/320i (M41 M40/43/42 M50)  
(Getrag) S5D 310 G -325i (M50)  
АКПП  
(ZF) - 320i 325 i 325tds  
(GM) -316i 318i 325td 
  | 
 
| Подняться к началу | 
 
СцеплениеОбычный ресурс сцепления - 200ткм. Проверка: 
1.завести мотор,выжать сцепу  
2 включить первую передачу.  
3.нажать на тормоз  
4.плавно и медленно отпускаем сцепление(не отпуская педали тормоза).  
Если авто заглохло - сцепа жива. В обратном случае, машинку будет трясти,но мотор будет продолжать работать. 
 | 
 
| Подняться к началу | 
 
Замена АКПП на МКППзамена: коробка, педальный узел, кардан, редуктор, одномассовый маховик(с болтами крепления)+комплект сцепления(и выжимную лапу)+главный и рабочий цилиндры сцепления+гидравлическая магистраль+кулиса коробки в сборе. | 
 
| Подняться к началу | 
 
Плохо включается первая передачаПроблема: Тяжелое переключение передач, особенно 1-я передача. Заедание при переключении передач.   Наблюдения показывают, что  в большинстве случаев причиной  является сцепление, и только в редких случаях в этом виновата сама коробка передач. 
Проверка: 
  - Двигатель работает на холостом ходу 
  - Нажать на педаль сцепления 
  - Попытаться включить 1-ю передачу из нейтрального положения 
  Если  передача включается туго, то одной рукой удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления а другой рукой выключить двигатель. Если теперь  передача включается полностью, то значит причиной проблемы является сцепление. Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач. 
  Объяснение: Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию. 
Вероятные причины: 
1.Шлицы входного вала коробки передач не смазаны, или смазка высохла. РИС1 Смазка специальная - 83 23 9 416 138   Esso UNIREX S2 
2.Заклинило опорный  подшипник первичного вала РИС2 РИС3  
Весь текст с выдержкой из ТИС | 
 
| Подняться к началу | 
 
 
  [ Вернуться к началу раздела ]
 |  
  |   
 
  | 
  |